У НАС СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ФОТОСЪЕМКУ ЛЕГКО

1 Выберите необходимую вам съёмку.
2 Отправьте заявку/позвоните.
3 В назначенное время ждём Вас в студии!

Не стесняйтесь спрашивать, мы доброжелательны и дружелюбны. Закажите звонок или пишите.

ПРИХОДИТЕ НА ЭКСКУРСИЮ!

Мы работаем все дни недели
с 11-00 до 21-00.
Обязательно согласуйте визит.

Фотокурсы – в Фотостудии Владимира Годника вы можете научиться тому, как еще заработать с помощью фотографии

Автор: / Опубликовано 9 авг. /
10456002 10203322167093884 237525690590731143 n

Индивидуальное обучение фотографии в нашей фотостудии возможно не только для любителей, но и для профессионалов. Сегодня я бы хотел рассказать о том, какие возможности дополнительного заработка открывает перед фотографами работа для фотостока — особенно для его дорого сегмента (макростока). И, конечно, как этому научиться.
Фотосток, фотобиблиотека, фотобанк, микросток, макросток… Как показывает практика, эти термины не вполне понятны не только далёким от фотографии людям, но, как это ни странно, большому проценту тех, кто фотографией зарабатывает на жизнь. И этот пост во многом именно для тех, кто связал свою жизнь с фотографией.

Почему я считаю, что стоковая фотография — хороший способ заработка для профессиональных фотографов?

Потому что убедился в этом на собственном опыте. Я занимаюсь стоковой фотографией примерно 16 лет, мои фотографии широко представлены в коллекциях практически всех ведущих мировых элитных фотобиблиотек, включая лидера макростоковой фотоиндустрии Getty — и публикуются в онлайн и бумажных версиях наиболее известных в мире СМИ: Time, The Telegraph, Vanity Fair, Die Welt, The Guardian, Le Point, The Week, Newsweek, The Wall Street Journal, Indepedent и других. Мои работы входят в премиум-коллекцию компании Adobe. Я преподаю эту дисциплину в московской Школе Современной Фотографии (Photoplay), а также веду курс по стоковой фотографии в рамках деятельности нашей фотостудии. За годы преподавания обучил работе на макростоке более 200 человек из разных городов и стран.

Что такое стоковая фотография

Если совсем коротко, то стоковые фотографии дают возможность людям и бизнесам во всём мире иметь доступ к изображениям, которые, купив соответствующую лицензию, можно использовать согласно лицензионному соглашению.
Стоковая фотография существует уже как минимум семь десятилетий, она претерпела в своём развитии множество этапов, отражавших возможности фотографии и коммуникаций в разные периоды. При этом основная идея была и остаётся такой: для того, чтобы получить необходимое изображение, зачастую не нужно его заново создавать. Достаточно приобрести право на использование готовой фотографии из коллекции фотобиблиотеки (стока). Часто это является оптимальным выходом, когда нужно проиллюстрировать какое-либо сообщение (рекламное и не только). Потому что так получается быстрее, предсказуемее и дешевле по сравнению с заказом на создание нового изображения. Проезжая мимо билбордов, встречаясь с журнальными и цифровыми публикациями, вы ежедневно видите огромное количество стоковых изображений.
Главным качеством стокового изображения является его иллюстративная составляющая.

Стоковая фотография как способ заработка

Для фотографов стоковая фотография является одним из не особенно многочисленных путей заработка в профессии (наряду с заказной фотосъёмкой и преподаванием фотографии). Поэтому во множестве городов и стран фотографы, стремящиеся удержаться в профессии, а в наше стремительное время перемен это очень и очень непросто, активно занимаются фотосъёмкой для стоков и не мыслят своей профессиональной жизни без этой составляющей.

В России помимо столичных городов есть и другие центры стоковой фотографии, например, Новосибирск, где работает огромное количество стоковых фотографов. Кстати, «новосибирскую прописку» имеет и форум микростоковых фотографов zastavkin.com, очень полезный как для начинающих, так и для опытных микростоковых фотографов.
Я употребил слово «микростоковых» с небольшим опережением событий, сейчас поясню…

Дорогой стоковый сегмент и дешевый стоковый сегмент: макросток и микросток

До начала XXI века стоковой фотографией практически без исключения занимались лишь профессионалы, при этом стоимость лицензий была как минимум трёхзначной — в долларах, конечно. С появлением цифровых технологий съемки и обработки фотографий, качественных цифровых камер, возможности мгновенного поиска и покупок изображений через Интернет, в ряды стоковых фотографов влились любители. И, воспользовавшись новыми реалиями, бизнес породил фотобиблиотеки, продающие свои изображения гораздо дешевле, чем это было раньше. Такие библиотеки (или фотобанки) стали называть микростоковыми, или просто микростоком. А фотографов, сотрудничающих с микростоками, — микростокерами.
Какое-то время многим казалось, что дни дорогого сегмента с появлением микростока сочтены. Совершенно закономерным стал уход множества потребителей изображений в микростоковый сегмент, дающий законные пути покупки лицензий на изображения за бесценок, так как далеко не всем и далеко не всегда нужна высокая степень эксклюзивности изображений. Существовавшие до появления микростока агентства и библиотеки существенно потеряли в количестве клиентов и прибылях.
Однако дорогой фотостоковый сегмент не ушёл с рынка, он видоизменился и приспособился к новым обстоятельствам. Здесь продаются эксклюзивные изображения, и лицензии стоят соответствующих денег.
С лёгкой руки микростокеров, коих сегодня в тысячи раз больше тех, кто работает в дорогом сегменте, стал называться макростоком. А фотографов, создающих изображения для макростока, в числе которых автор этих строк, стали величать макростоковыми.
Термины «макро» и «микро» не отражают буквальной разницы в качестве изображений, в микростоке есть много талантливых авторов и прекрасных работ. Есть некоторые стилистические отличия на уровне тенденций, по-прежнему существенно отличаются цены на лицензии в этих сегментах фотостокового рынка.
Есть и определённые различия в работе фотографов: микростокеры помимо создания изображений очень много усилий тратят на ретушь изображений, создание ключевых слов, загрузку изображений на несколько ресурсов (в большинстве случаев микростоковый контент не эксклюзивен в том смысле, что авторам разрешено напрямую сотрудничать с разными фотобанками, загружая туда одни и те же работы).
Макростоковые фотографы не обременены работой с ключевыми словами (грамотный подбор ключевых слов для поиска — важнейшая сторона работы), это берут на себя макростоковые агентства или библиотеки. Здесь, в отличие от микростока, структура взаимодействия авторов с потребителями изображений может быть и двухуровневой, когда автор не прямо выходит на библиотеку, а заключает контракт с агентством, представляющем автора, как правило, в целом ряде макростоковых библиотек. Некоторые из таких агентств берут на себя и ретушь изображений, и если автор эту часть работы им делегирует, у него остаётся больше времени на создание фотографий, да и есть возможность экономить на постобработке, ведь многие фотографы платят ретушёрам.

Макросток — работа для избранных

Я не буду останавливаться на нюансах сотрудничества фотографов со стоками, это требует очень пространного разговора. Скажу лишь, что микросток — «открытая книга», информация о нём доступна в широком спектре источников. Макросток же в этом плане скорее закрытая область, информации о нём на порядки меньше. И количество фотографов, работающих для макростока, невелико. Макростокеры — это своего рода когорта избранных.
Все годы своей фотостоковой жизни я работаю только в макростоковом сегменте. В этом смысле мой опыт уникален. География пребывания тех, кому я помогал и помогаю освоиться в этой области деятельности, крайне обширна. Можно сказать, что в определенном плане воронежским фотографам повезло — они могут воспользоваться возможностью пройти очное обучение и получить рекомендации, которые позволят им вступить в этот «клуб избранных» иллюстративных фотографов, работающих для макростока.
Нужно отметить, что мой курс — это практически единственный в стране курс макростоковой фотографии. Этот курс позволяет фотографам найти в области макростокой фотографии практическое применение своим способностям и при целеустремлённой работе получить новый для себя источник заработка.
В наше время диверсификация направлений работы — способ выживания в профессии. С этой точки зрения стоковая фотография — одна из очень немногих демократичных для входа областей коммерческой фотографии. Огромная практическая ценность курса как раз и состоит в получении ключевых знаний и навыков для входа в эту область заработка. Есть, правда, одно необходимое условие: надо упорно, вдумчиво, регулярно работать. Это не у всех вызывает энтузиазм. Но если мне это так нравится, возможно, есть другие, не только на словах влюблённые в фотографию люди? С удовольствием познакомился бы с ними в контексте увлекательнейшей стоковой фотографии.

Задавайте вопросы, ставьте лайки, делитесь информацией о нас с друзьями!