У НАС СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ФОТОСЪЕМКУ ЛЕГКО

1 Выберите необходимую вам съёмку.
2 Отправьте заявку/позвоните.
3 В назначенное время ждём Вас в студии!

Не стесняйтесь спрашивать, мы доброжелательны и дружелюбны. Закажите звонок или пишите.

ПРИХОДИТЕ НА ЭКСКУРСИЮ!

Мы работаем все дни недели
с 11-00 до 21-00.
Обязательно согласуйте визит.

БИЗНЕС-ПОРТРЕТ — КЛАССИЧЕСКИЙ И КРЕАТИВНЫЙ

Автор: Владимир Годник / Опубликовано 2 ноября 2019 /
 abj6003%20copy

Какие требования к бизнес-портрету сейчас актуальны

Пиар-портрет, будучи разновидностью заказного портрета, должен в первую очередь соответствовать по содержанию и форме требованиям клиента. Так было и будет всегда. Тем не менее, на эту разновидность портретной фотосъёмки тоже воздействуют тенденции времени. И если в недалёком прошлом доминировали прямолинейно-официальные портреты, «правильные» до мелочей во всех деталях облика и одежды, сейчас гораздо чаще встречаются креативные подходы. Равно как и дидактичная прямолинейность подачи тех или иных эмоций, их преувеличенность стала скорее даже не уходящим, а ушедшим трендом. Всё больше деловой портрет сегодня становится одной из разновидностей креативной фотографии. Всё чаще встречаются неожиданные, ранее не свойственные этой области фотографии смелые и стильные решения. И это радует!



Где грань между «креативным» и «классическим» PR-потретом?

Провести достаточно чёткую грань между «классическим» и «креативным» PR-портретами не так-то просто, но попробуем описать разницу между первым и вторым.
Сегодня то, что можно было бы назвать классическим PR-портретом именно в нынешнем понимании этого термина — это официальные, очень правильные, ожидаемые образы «важных персон». Особенно много таких фотографий можно увидеть в фотогалереях политиков, крупных бизнесменов, чиновников. Часто это и правильно, потому что при заказе таких фото есть пожелание сохранить дистанцию между героем фотографии и зрителем, подчеркнуть серьёзность важной персоны и так далее. При этом в портретах нередко сохраняется внешняя привлекательность и харизматичность человека, а некоторая психологическая дистанция между изображённым на фото человеком и зрителем очень продуманно дозирована. Это по существу. А по форме в этом подходе к деловому портрету, как правило, избегают радикального креатива, который может заключаться в позе портретируемого, подходе к освещению, цветовой гамме и так далее.
В то же время мы встречаем и другие подходы, когда фотографу разрешают включить свою фантазию и, естественно, сообразно задачам клиента, показать неожиданный по существу образ или неожиданное эстетическое решение портрета. А иногда совместить то и другое.

Почему так важен этап подготовки к съёмке креативного делового портрета?

Было бы странно подумать, что кто-то строит дом, не имея абсолютно чёткого технического задания, чертежей и всего необходимого набора документов и решений. Думаете, слишком радикальный пример? В более близких творческих областях — кино, театре, музыке — тоже ничего не начинается без сценария, проработанного художественного решения, партитуры. Фотосъёмка в этом смысле не отличается ничем. Этап обсуждения и предварительной проработки необходим для достижения нужного результата. И это справедливо для всех съёмок, а не только фотографирования представительского портрета. Но так как специфика креативного портрета часто заключается в более «острых», чем в классических вариантах, стилистических решениях, то и требования к каждому элементу стилистики очень жёсткие. Это касается как стиля в гардеробе снимающегося, его причёске и (для женского портрета) мейк-апе, так и стиля самой съёмки, применяемого в ней освещения, фона, аксессуаров и всего того, что попадает в кадр. Поэтому на первом этапе подбирается набор визуальных референсов в виде фотографий и/или эскизов, который дополняется словесными описаниями и пожеланиями. Это нужно для того, чтобы и фотограф, и клиент были стопроцентно уверены, что задача и её визуальное решение однозначно восприняты и поняты обеими сторонами. Таким образом рождается подробное техническое задание — так называемый бриф съёмки. Исходя из техзадания (брифа) строится план съёмки — последовательность действий непосредственно на съёмочной площадке, логично приводящих к оптимальному по качеству и затратам времени результату. И чем сложнее задача съёмки, тем важнее, чтобы бриф, соответствующий ему план съёмки и сама фотосессия были продуманы и проведены практически безошибочно. Любая не до конца продуманная или упущенная деталь затягивает время съёмки и, возможно, негативно воздействует на её результат. И к тому же такие моменты могут вызывать нервозность в работе, а это совершенно недопустимо. Поэтому самая что ни на есть креативная съёмка, в основе которой могут и должны быть оригинальные, свежие, даже экстремальные решения, должна быть, как бы прозаически это ни звучало, педантично продумана. Значит ли это, что не остаётся места для творческой фантазии, импровизации, дополнительных изысков в ходе съёмки креативного PR-портрета? Нет, конечно, нет! Всё это приветствуется с учётом одной очень важной оговорки. Это может быть дополнением в точному выполнению брифа съёмки. И при этом в ходе съёмки люди не должны быть зашорены! И фотограф, и тот, кого фотографируют могут предлагать и по обоюдному согласию пробовать то, что в ходе съёмки может возникать как озарения. Но, опять же — как дополнение к обязательной программе!