У НАС СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ФОТОСЪЕМКУ ЛЕГКО

1 Выберите необходимую вам съёмку.
2 Отправьте заявку/позвоните.
3 В назначенное время ждём Вас в студии!

Не стесняйтесь спрашивать, мы доброжелательны и дружелюбны. Закажите звонок или пишите.

ПРИХОДИТЕ НА ЭКСКУРСИЮ!

Мы работаем все дни недели
с 11-00 до 21-00.
Обязательно согласуйте визит.

Женский фотопортрет: красота возраста

Автор: Владимир Годник / Опубликовано 1 марта 2021 /
Md3 093%20copy

Женский портрет — мой любимый жанр в фотографии. Женский портрет для меня — это возможность передать больше, чем можно было бы сказать словами. Снимая женские портреты, я получаю радость от соприкосновения с тайной Женщины, и, надеюсь, передаю и тем, кого фотографирую, и зрителю, часть своего восторга. Как это происходит? Не знаю! И в этом для меня высшая загадка фотографии.
В моём понимании фотография — это про любовь. То есть по-настоящему влечёт снимать то, к чему есть настоящий интерес, а лучше — влюблённость. Это мне кажется единственно правильным побудительным мотивом. И не важно, что кто-то с любовью снимает портрет, кто-то пейзаж или натюрморт. Все те, кто снимают по любви, и есть с моей точки зрения настоящие фотографы. А уже потом прикладываются знания, навыки, опыт. Так само собой вышло, что моим любимым жанром стал портрет. Видимо, для такого буйного экстраверта как я, это вполне естественно. Так же как естественен для меня интерес к женщине.


Почему возраст модели добавляет портрету глубины

По мере того, как я углублялся в фотографию, проходя путь от начинающего любителя к профессионализму, я всегда отдавал внутреннее предпочтение портретной съёмке, и женский портрет при этом был и остаётся самым волнующим. Фотографируя женщин разных возрастов, я понимаю, что красота — это совершенно не о возрасте. Да и субъективно мне не очень важно, насколько внешность женщины соответствует тем или иным, практически всегда надуманным «стандартам». Самое интересное и красивое для меня в человеке — его индивидуальность. И с годами, если человек содержателен, эта индивидуальность проявляется в нём лишь мощнее. Поэтому мне необычайно интересно фотографировать женщин, в облике которых можно «читать» их жизнь. Мимические морщинки лишь наполняют, очень жаль, если кто-то просит их ретушировать… А как прекрасны лучики возле глаз — это следы от смеха и улыбок… Это, конечно, не значит, что я не люблю фотографировать юность. Просто мне наиболее близка в людях содержательность, и здесь лица взрослых женщин невероятно интересны.

Сюжеты для возрастного женского портрета — развенчиваем предрассудки

Очень часто юность, совершенно гладкая кожа, идеальность фигуры считают синонимом красоты. Я люблю выражение «Красота в глазах смотрящего». И в моих рассуждениях о женском портрете, разумеется, всё субъективно. Я считаю, и с моей точки зрения это относится к любому изображению, что по сути изображение — это некое визуальное послание. А те, кто зрительно эти послания воспринимают чутко, тонко распознают содержательность посланий или их внутреннюю пустоту. Думаю, примерно то же происходит с восприятием музыки. Так вот, если фотограф снимает не только «от ума», но, и это — главное, каким-то непостижимым образом наполняет снимки своими реальными сиюсекундными эмоциями, получаются по-настоящему многослойные фотографии красивых людей. В таких снимках нет декоративности, слащавости, красивости, а есть загадка именно этой женщины. Почему при этом возрастные модели столь интересны? Однажды одна на тот момент шестидесятилетняя женщина, очень умный и глубокий человек, на моё «открытие» по поводу интереса к съёмке женщин 40+ сказала: «Это же очень просто объяснить: во мне живут и шестнадцатилетняя девочка, и молодая двадцатипятилетняя мама, и сорокалетняя женщина, и я — теперешняя». Я навсегда запомнил эти слова. Они очень точно объясняют, почему столь интересно наблюдать за взрослой женщиной. А предрассудки пусть остаются предрассудками, нет никакого смысла делить людей на «красивых» и «возрастных». Между этими понятиями нет прямой связи.

Особенности мейкапа для возрастных моделей

Я — сторонник Я всегда за «недо» по отношению к «пере»)) Это касается всех деталей в фотографии. Пережим всегда губит правду, в применении к изображению — правду зрительную. Это касается как эмоций модели, так и всего остального в её образе: одежде, аксессуарах, причёске, мейкапе. Какую бы конкретно съёмочную задачу мы бы ни ставили, я всегда остерегаюсь перебора и ориентирую визажистов на этот подход. И при работе с лицами взрослых женщин, как на этапе визажа, так и в постобработке изображений, я стараюсь максимально бережно сохранить те естественные свойства внешности, которыми обладает героиня фотографий. Когда, скажем, пятидесятилетняя женщина стремится выглядеть на фотографии хорошо и молодо, я её понимаю и делаю всё возможное, чтобы воплотить её желание. Но если мы попытаемся сделать так, чтобы она смотрелась тридцатилетней, скорее всего это будет выглядеть нелепо. Я понимаю и принимаю минимализм в портрете как отсутствие любой детали, от которой можно отказаться. Это в полной мере касается подхода к стилистике и визажу. Морщины можно слегка ослабить, но не надо стараться убрать вовсе. Если женщина не пытается скрыть седину — я только рад её самопринятию. Здорово, что сейчас многие женщины готовы красиво «нести» свой возраст. Поэтому в тренде лёгкий визаж. Мне этот тренд очень и очень по душе!