У НАС СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ФОТОСЪЕМКУ ЛЕГКО

1 Выберите необходимую вам съёмку.
2 Отправьте заявку/позвоните.
3 В назначенное время ждём Вас в студии!

Не стесняйтесь спрашивать, мы доброжелательны и дружелюбны. Закажите звонок или пишите.

ПРИХОДИТЕ НА ЭКСКУРСИЮ!

Мы работаем все дни недели
с 11-00 до 21-00.
Обязательно согласуйте визит.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ФОТОСЪЕМКЕ

Автор: Владимир Годник / Опубликовано 6 февраля 2021 /
 mg 9355%20copy

Я утверждаю, что подготовка к съёмке — это САМЫЙ важный этап всей фотосъемки как таковой. Сегодня я расскажу о подготовке к недавней фотосессии для частного клиента, задачей которой было подготовить обширный ряд портретов молодой актрисы, которая будет использовать их для профессионального продвижения.


С чего начинается подготовка к фотосъемке

Подготовка съёмки всегда начинается с обсуждения её целей. В данном случае было необходимо показать внешние данные и эмоциональный диапазон актрисы таким образом, чтобы режиссёры и кастинговые агенты могли при просмотре портретов получить предельно ясные ответы на интересующие их вопросы. Отсюда в ходе первого же разговора с моделью мы пришли к согласию в том, что здесь нужен очень простой визуальный подход, не отвлекающий впоследствии зрителя эффектностью самих фотографий. Затем мы составили перечень эмоций, которые надо передать в ходе фотосессии, и необходимых также для показа внешности сюжетов. Их оказалось 20. Далее я перешёл к этапу поиска визуальных референсов, то есть изображений, соответствующих каждому из запланированных сюжетов. Найдя около сотни интересных на мой взгляд изображений в различный интернет-ресурсах, передал их актрисе.

«Домашнее задание» для клиента

Задание состояло в том, чтобы отобрать из предложенного мной сета понравившиеся изображения, и, возможно, дать свои варианты. Я всегда приветствую вовлечённость клиента в подготовку, при этом не настаивая, а предлагая включиться в эту творческую работу. Модель отнеслась к моему предложению с энтузиазмом и добавила несколько фотографий. С этого момента мы должны были, во-первых, сократить количество планируемых портретов до разумного, а во-вторых, разложить их по спектру запланированных тем. Когда мы пришли к согласию по части изображений, появилось и понимание того, как в процессе студийной фотосессии наиболее эффективно воплотить их в жизнь с точки зрения визажа и одежды. Мы решили, что весь спектр женских фотопортретов по настроению разобьём на три части: позитивные, нейтральные и негативные. Отсюда — задача при помощи визажа (мейк плюс работа с волосами) создать три образа (или, как это называют на профессиональном сленге — лука). Причём каждому из луков в нашем сете изображений соответствовала определённая часть. Кроме того, модель по моей просьбе сфотографировала себя в своих нарядах и обуви, чтобы я вместе с визажистом остановился на том, что нужно использовать (благо работающий со мной визажист ещё и эсперт в области подбора одежды для фотосъёмок). Я думаю, вам интересно взглянуть на то, как это выглядит:

весь бриф Copy

Далее я отослал бриф и фотографии моделей визажисту и связал её с моделью для обсуждения деталей по визажу и одежде. Моё пожелание по одежде было в максимальной простоте, дабы не отвлекать от самой актрисы, а по визажу — практически полное ощущение его отсутствия.

Как готовится к съемке фотограф

Я уже рассказал о том, что было сделано на этапе подготовки описания съёмки. Кроме прочего, фотограф зачастую выполняет координационные функции. В данном случае это связь визажиста с моделью и, конечно, согласование времени и продолжительности съёмки. Другая часть моей подготовки касается профессиональной «кухни». Я внимательно просмотрел подготовленные к реализации портретные сюжеты и осмыслил, какой будет моя работа с освещением по каждому из них и какие аксессуары мне понадобятся (в нашем случае речь шла о стульях и параллелепипедах, используемых в части кадров).

Нюансы, на которые стоит обратить внимание

На этот раз это не потребовалось, но поделюсь важным соображением. Если бы среди запланированных фотографий мне бы встретилось нечто, чего я в плане освещения до сих пор не делал, я бы безусловно отрепетировал бы этот момент заранее, это моё непреложное правило. Иначе в ходе съёмки может возникнуть ненужная заминка. И всё же самый важный момент, ради осмысления которого, собственно и написан этот текст — критическая важность скрупулёзной подготовки к съёмке. В данном случае к съёмке было запланировано 20 тем, иллюстрировать которые решили при помощи 36 разбитых на три лука сюжетов, съёмка которых (не считая времени на визаж) должна было составить 6 часов. Что и было успешно сделано. Но я даже представить не могу, во что бы могла вылиться подобная работа без брифа и плана работы, на подготовку которых было затрачено немало времени и усилий. Поэтому нужно, чтобы при подготовки съёмки не оставалось «белых пятен», которые не сулят ничего, кроме неудач, эмоциональной и физической усталости фотографа, и, что гораздо хуже — клиента!

Contact Sheet 001