У НАС СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ФОТОСЪЕМКУ ЛЕГКО

1 Выберите необходимую вам съёмку.
2 Отправьте заявку/позвоните.
3 В назначенное время ждём Вас в студии!

Не стесняйтесь спрашивать, мы доброжелательны и дружелюбны. Закажите звонок или пишите.

ПРИХОДИТЕ НА ЭКСКУРСИЮ!

Мы работаем все дни недели
с 11-00 до 21-00.
Обязательно согласуйте визит.

Чем отличается бизнес-портрет от психологического портрета

Автор: / Опубликовано 18 авг. /
 abf4528%20copy

Часто для человека, который намеревается заказать фотопортрет, становится открытием тот факт, что не просто существуют разные виды портретов, но и «законы жанра» для каждого из них будут отличаться. Мне хотелось бы рассказать вам сегодня не только о сравнении подходов к съёмке психологического портрета и бизнес-портрета, но и об отличиях первого от всех видов официальных портретов: pr-портрета, представительского портрета для различных целей, портрета руководителя и так далее.

Психологический портрет — попытка разорвать дистанцию

1 Aba2858 Wb Copy

Психологический портрет по своей сути заключается в попытке разорвать дистанцию между изображённым человеком и зрителем, успех фотографа в этом случае — это реализованная возможность в некоторой степени проникнуть во внутренний мир модели. Здесь есть элемент интимности, мы входим в соприкосновение с мыслями и эмоциями портретируемого. Чем ближе, тем лучше. Кроме того, мы стараемся в таком портрете показывать свойственные человеку качества и особенности.

Официальный портрет — показываем заданные черты

Aax0733

Официальный портрет очень тонко и чётко в зависимости от целей, поставленных перед фотографом, призван показать те свойства личности, которые необходимо продемонстрировать. Здесь, безусловно, важна внешняя органика, но иногда приходится показывать не то, что характерно для человека, а то, что нужно для снимка. То есть те поведенческие проявления, которые человеку не свойственны. И выходы находятся самые разные, но всегда удаётся добиться решения поставленной задачи, ведь у профессионала нет варианта её не решить.
В одном из таких случаев пришлось показывать творческую натуру графического дизайнера. И застенчивый человек смог эпатажно изобразить творческую составляющую своей персоны, которая в его реальной жизни никогда так не отображается.
В другом случае съёмочная задача формулировалась следующим образом: показать портретируемого как по-хорошему простого человека, чтобы целевой аудиторией он «считывался» как близкий к ней по восприятию жизни. Человек и в самом деле очень приятный и достойный, но ироничный, интеллектуальный, эмоциональный. Качества все — одно другого лучше. Но на этих качествах акцентировать внимание было не нужно, нам требовалось показать его серьёзным, волевым, компетентным. За час управились: на образ, кроме настроения, работали одежда (очень официальные пиджак и галстук, всё — без изыска, свойственного этому человеку в реальной жизни), очень традиционное световое решение, «язык тела»…
Вы можете спросить, нет ли в таком подходе этических проблем? Сложно сказать, но думаю — нет. Ведь, например, заказывая портному одежду, мы зачастую просим показать при помощи кроя не то, как мы сложены, а то, какими мы хотим выглядеть…
Очень и очень тонко в зависимости от цели съёмки дозируется и та дистанция, на которую мы приближаем зрителя к герою портретной фотосессии. В некоторых случаях должна чётко задаваться значительная дистанция — например, когда мы показываем руководителя тем, кто работает у него в подчинении в условиях жёсткой субординации. И тот же самый руководитель должен быть подан на снимке иначе, если задачей ставится показать его доступность для диалога с людьми.
И ещё один важный момент: если в психологическом портрете часто бывает допустимым и уместным акцент на творческом почерке фотографа, то в официальных фотопортретах эта составляющая более жёстко ограничена заданием на съёмку.

Три подхода к съёмке одного героя

Три фото ниже — 2 примера подхода к съёмке одного и того же героя, которые я демонстрировал на семинаре, посвящённом бизнес-портрету. Первое фото — это достаточно распространённый вид официального портрета, очень утилитарного по форме и универсального по сути. Настроение — позитивное, показывается уверенность в себе, дистанцированность от зрителя есть, но в то же время она невелика. Формально в таких фотографиях принято оставлять полностью (без более жёсткой обрезки) туловище портретируемого, чтобы при вёрстке изображение легко было перемещать так, как необходимо. Например, оставив место для логотипа и текста на билбордах и так далее.

Aav1761

Второй вариант — креативный портрет с интересным нетривиальным освещением, это скорее журнальный интеллектуальный подход. Показаны интеллект и воля портретируемого. Красиво, но далеко не всегда востребовано контекстом публикации.

Aav1761

Третий — ещё более экстремальный вариант креатива, в данном случае — попытка образно показать процесс преодоления жизненных препятствий, готовность к борьбе с трудностями. Как вы понимаете, это ещё более критичный в плане возможного для использования в плане контекста вариант.

Aav1448

Кроме того, применимость второго и третьего примеров ещё и вопрос совпадения вкусов клиента с предлагаемыми стилистиками в большей степени, чем в первом случае, более понятном и привычном.

Портфолио для делового применения — в чём плюсы

Кроме того, при создании портфолио для делового применения часто стоит задача максимально разнообразить как внешний облик портретируемого, так и демонстрируемые эмоции. Если от образа к образу мы меняем внешние атрибуты: пиджак, рубашку, галстук, аксессуары, причёску, а также освещение и фон, создаётся впечатление, что снимки могли быть сделаны в ходе нескольких фотосессий. А это значит, что портфолио деловых фотопортретов, во-первых, даёт достаточно широкий спектр возможностей применения портретов, и, во-вторых, может служить более продолжительный период времени.

Aay6527 Copy

Aay6527 Copy

Aay6527 Copy

А вот изображения, полученные в результате фотосессии, проведенной в одном изобразительном ключе, без смены одежды и прочих деталей внешности, быстрее приедаются зрителям и их замена — вопрос более короткого промежутка времени.