Не стесняйтесь спрашивать, мы доброжелательны и дружелюбны. Закажите звонок или пишите.
Фотостудия в Воронеже, работающая на самом высоком мировом уровне.
Как ни странно, фотосъёмка для фотостока, и, в частности, для макростока, когда фотограф действует в условиях максимальной свободы, и коммерческая рекламная съёмка имеют много общего. Их объединяет одинаковый регламент процесса подготовки, от...
Как ни странно, фотосъёмка для фотостока, и, в частности, для макростока, когда фотограф действует в условиях максимальной свободы, и коммерческая рекламная съёмка имеют много общего. Их объединяет одинаковый регламент процесса подготовки, от чёткого соблюдения которого во многом зависит успех.
Очень важно тщательно готовиться к стоковым съёмкам. Чаще всего такие съёмки строятся от реальных возможностей фотографа: его моделей и доступных для съёмки локаций, под которые придумываются сюжеты. Можно наоборот идти от идей как таковых, а уже в соответствии с ними искать локации и участников съёмки. Оба варианта приемлемы.
Когда в общих чертах понятно, что, с кем и где снимаем, многие думают, что остается просто собраться в нужном месте и снять. Так оно в большинстве случаев и происходит. Однако отсутствие детальной проработки предстоящей съёмки для стока — это практически гарантия того, что снимки получатся слабее, чем могли бы. Почему?
С одной стороны, в таком случае очень велика вероятность ошибок и недочётов, которые выявятся в ходе съёмки (отсутствие каких-либо аксессуаров или элементов одежды, нестыковка стилистики одних моделей в одном кадре с другими, всего не перечислить, вплоть до «забыли взять с собой» что-то необходимое). С другой — при просмотре отснятого материала вы увидите бреши в существе съёмки, для вас станет очевидным: можно было снять интереснее. Выявится и многое другое, о чём не подумали ни до, ни во время съёмки.
Чтобы избежать такого рода разочарований, составляются брифы съёмок и на их основе — планы съёмок.
Бриф (brief) — это кратко выраженная суть съёмки, дающая представление о фотографиях, которые должны получиться в результате. На практике бриф представляет собой визуализированный или текстовый перечень планируемых для съёмки кадров. Наиболее удобны брифы, включающие фотографические или нарисованные с различной степенью детализации кадры-прототипы. Не всегда фотографические кадры, которые содержатся в брифе, подлежат прямому композиционному и смысловому повтору, напротив, часто они снабжены комментариями, что и как следует изменить, добавить и т. д. Но наличие исходных визуальных ориентиров, особенно при дефиците времени, будет очень полезным. Такие картинки также помогут моделям лучше и быстрее понять, что от них требуется. Эскизы, снимки-прообразы или зарисовки по каждому из кадров называются скетчами (Sketches).
Разумеется, форма планов и брифов совершенно произвольна и, прежде всего, должна быть оптимальна для вас, поэтому вполне резонно объединять эти документы в один иллюстрированный план, который содержит и последовательность действий в ходе предстоящей съёмки, и сами зарисовки (эскизы, снимки) с детальными примечаниями по каждому из них. Неплохо снабжать план некоторыми временными ориентирами, в особенности когда съёмка связана с естественным освещением или использованием так называемого режимного времени (закат, восход).
Брифы полезны не только для того, чтобы сделать нужные кадры, они ещё и радикально ускоряют процесс съёмки. Ведь без них вслед за каждым отснятым фрагментом встаёт вопрос: «А что делаем теперь?» И это — потеря времени. А в результате часто — опять же недостаточно продуманный кадр.
Я ни в ком случае не хочу всем этим сказать, что в съёмке для стока недопустима импровизация. Напротив, если в ходе продуманной съёмки фотограф или другой член съёмочной команды, например, модель, предлагает интересную мысль или видит «боковой» интересный кадр, часто очень даже стоит дополнить им съёмку. Но это — «вишенка на торте», которая не заменит всей той серьёзной подготовки, о которой я говорю.
Элементом по-настоящему чёткого брифа является описание стилистики одежды моделей (буквально перечень всей одежды и обуви с визуальными референсами). То же самое относится и к планируемым для съёмки аксессуарам. В реальной жизни опытный фотограф просит участников прислать сделанные хот бы мобильным телефоном их фотографии в тех предметах гардероба, которые могут подходить к теме съёмки. Так можно понять, какие вещи можно использовать в работе, а чего не хватает, и поэтому фотографу следует позаботиться о том, как эту проблему решить.
Когда бриф готов, нужен очень конкретней и подробный план действий. Кто и когда прибывает на локацию, кто и что туда доставляет, в какой последовательности идёт работа. В общем, всё-всё-всё о предстоящей съёмке, что поможет ничего не забыть.
Вот что я бы посоветовал иметь в качестве информации:
— телефоны и прочие контакты всех участников и организаторов съёмки, а также тех, с кем может возникнуть необходимость связаться;
— список всех аксессуаров и принадлежностей, которые должны быть с собой, с указанием ответственного за их наличие участника работы) и т. п. Простой пример, относящийся к предыдущему абзацу. Вы договорились о съёмке с ответственным работником организации, на территории которой проводится фотосессия. Приезжаете на место и видите, что вахтёр не предупреждён о том, что надо вас впустить. Но у вас есть не только мобильный телефон ответственного лица, но и, на случай его недоступности, ещё пара номеров других лиц, способных решить возникшую проблему. И всё это — прямо в съёмочном плане, собрано вместе с другой необходимой для проведения стоковой съёмки информацией. Таких примеров — десятки. Всегда лучше быть организованным и готовым к съёмке по всем аспектам. Иначе досадная мелочь может не только ухудшить результат, но и свести на нет все предшествующие стоковой фотосессии усилия.
Описанный мною в этой статье алгоритм подготовки к фотосъёмке — принятый в индустрии рекламной фотографии порядок работы.
Разница лишь в том, что в ходе стоковой съёмки в роли заказчика, можно сказать, выступаете вы сами, а в коммерческих заказах это сами клиенты. Освоив правильный подход к организации и проведению съёмок, вы будете готовы к работе с серьёзными b2b клиентами.
Вам будет понятна терминология, вы сможете видеть бреши в технических заданиях и пути их устранения. В общем, после вашего стокового «тренинга» вы будете подготовлены к работе с заказчиками в качестве профессионального коммерческого рекламного фотографа. А это — очень важный шаг к становлению в профессии.
Если вас интересует возможность пройти персональный тренинг по макростоку, то по ссылке https://godnik.pro/education («Цены на обучение», раздел «Программные курсы») вы можете познакомиться с программой моего Курса по макростоковой фотографии и задать предварительные вопросы по телефону +7(961)183-77-73.
Задавайте вопросы, ставьте лайки, делитесь информацией о нас с друзьями!
Какой материал прочитать следующим?
Женская студийная фотосессия — разнообразие образов
Детский фотопортрет — проведем съемку в том стиле, который вы предпочитаете
ЕСЛИ ВАМ НУЖНО ЗАКАЗАТЬ КАСТИНГ ДЛЯ РЕКЛАМНОЙ ФОТОСЕССИИ