У НАС СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ФОТОСЪЕМКУ ЛЕГКО

1 Выберите необходимую вам съёмку.
2 Отправьте заявку/позвоните.
3 В назначенное время ждём Вас в студии!

Не стесняйтесь спрашивать, мы доброжелательны и дружелюбны. Закажите звонок или пишите.

ПРИХОДИТЕ НА ЭКСКУРСИЮ!

Мы работаем все дни недели
с 11-00 до 21-00.
Обязательно согласуйте визит.

КРАСОТА БЕЗ КРАСИВОСТИ — МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПОДХОД К ЖЕНСКОМУ ФОТОПОРТРЕТУ

Автор: Владимир Годник / Опубликовано 26 августа 2019 /
 abj1802%20copy

Почему я люблю снимать женские фотопортреты?

Моя фотографическая жизнь сложилась так, что пришлось работать в различных областях фотографии, но съёмка людей всегда была и остаётся самой интересной для меня сферой в профессии. Видимо, потому что я...


Почему я люблю снимать женские фотопортреты?

Моя фотографическая жизнь сложилась так, что пришлось работать в различных областях фотографии, но съёмка людей всегда была и остаётся самой интересной для меня сферой в профессии. Видимо, потому что я очень открытый к общению человек. Мне легко и любопытно знакомиться и взаимодействовать с новыми людьми, и именно портретная фотография предоставляет для этого море возможностей. Кроме того, я, видимо изначально будучи «визуалом», с детства эмоционально относился к изображениям. Моим любимым занятием было рассматривание картин и фотографий, я посвящал этому огромное количество времени, изображения завораживали и включали воображение. В портретной съёмке женщин есть множество поджанров (деловой портрет, парадный портрет, психологический портрет, портрет в жизненной среде (в международной терминологии — environmental portrait), портрет в фэшн-стиле и так далее). Тем не менее, в каком бы из видов портретной фотографии я ни снимал, съёмка для меня всегда эмоционально наполнена. Ведь фотограф своими работами так или иначе создаёт визуальные сообщения. И тонкий зритель всегда чувствует разницу между даже внешне броским, правильным, красивым, но всё же холодным сообщением и сообщением, в которое вложены живые эмоции. Иными словами, заставить зрителя сопереживать, останавливать его своей работой можно только если в ходе съёмки ты сам был наполнен созерцательной любовью к объекту съёмки. Я не знаю, как работает этой «механизм включения тумблера», но всегда, когда начинаю снимать портрет, этот внутренний тумблер срабатывает и включается эмоциональная привязанность в моделям. Остаётся довериться внутреннему «автопилоту», благо техническая сторона фотосъемки женского портрета у меня отработана до автоматизма.

Почему обаяние индивидуальности для меня важнее, чем внешний лоск?

Мне приходится снимать много людей. Среди них — женщины самых разных возрастов, от маленьких девочек до весьма пожилых дам. При этом понятие фотогеничности имеет общепринятый смысл (как ни поверни лицо человека — везде всё смотрится хорошо и «правильно») и субъективный смысл, который для меня и есть самый важный. И смысл этот заключается в том, насколько интересен человек прежде всего как личность. Чем интереснее, тем более захватывают общение и съёмка. То есть наиболее фотогеничен для меня тот, кого мне субъективно интереснее фотографировать. А это значит, что внешний лоск отступает на второй план перед обаянием индивидуальности. И это обаяние не зависит от возраста, гладкости кожи и прочих внешних особенностей. Загадка личности — самый главный движитель моего интереса к той женщине, которую я фотографирую.

Естественные и спонтанные — как мне удаётся делать такие портреты в условиях студийных съёмок?

Я уже говорил, что в ходе фотосессии при том, что ей всегда предшествует тщательная подготовка, я во многом доверяюсь внутреннему, интуитивному посылу. Но можно обозначить некоторые очень важные вещи, которые помогают делать студийные портреты естественными, выглядящими иногда даже в некоторой степени спонтанными. Наиважнейшее условие — женщине должно быть внутренне спокойно и комфортно и от общения с фотографом, и от обстановки в студии. Съёмке практически всегда предшествует предварительная встреча, в ходе которой обсуждаются цели съёмки, её стилистика и прочие детали. И не менее важна другая сторона этой встречи: если мы уже познакомились и между нами установился доброжелательный контакт, в день съёмки модель будет меньше волноваться, это снизит градус зажатости и неловкости, который, особенно в начале съёмки, испытывают многие. Ну и окружение — уютная обстановка студии, отсутствие посторонних людей, буквально все детали должны быть комфортными для нашей гостьи. Таким образом, когда съёмка проходит в приятной для женщины обстановке — это отчасти продолжение общения, начатого в ходе предшествующей встречи. Снимки делаются «как бы невзначай»: немного поснимали одну из запланированный сцен, посмотрели на экране результаты, обсудили, стоит ли что-то поправить и продолжаем снимать. Нужен небольшой перерыв? Пожалуйста, есть возможность выпить чашечку чая или кофе. И никакой спешки, напряжённости — просто общение, совмещённое со съёмкой. И всё получается легко! Именно эта эмоциональная лёгкость — залог того, что кадры будут естественными. При этом я всячески избегаю нарочитого позирования и всегда готов немного подсказать, как достичь гармонии в положении лица и тела. Но не диктую, а стараюсь присматриваться к тому, что идёт от самой женщины, чтобы мои «поправки» были минимальными, не приглушая того индивидуального в человеке, что очень ценно для меня в портретной съёмке.

Выездные съемки — как среда обитания может помочь в создании портрета «естественной женщины»

Студийные съёмки позволяют абстрагироваться от любых лишних деталей в кадре и дают неограниченную свободу в управлении освещением. Но если меня спрашивают, какую портретную съёмку я считаю наиболее захватывающей, отвечаю — съёмка человека в естественной для него среде. Как правило — дома. Правда, это касается такого дома или квартиры, который нравится живущей там женщине, ощущающей себя органично и комфортно в этом месте. И тогда женский фотопортрет несёт в себе ещё один важный пласт, где окружающая женщину обстановка отражает её вкус и привычки. Дело ещё в том, что в съёмке портрета в интерьере я могу совместить опыт портретного фотографа с большим опытом в интерьерной фотосъёмке. Часто я использую в таких фотосессиях студийные осветительные приборы. Это позволяет и на выездной съёмке управлять освещением и при необходимости совмещать естественное освещение жилища: свет окон и вид, из них открывающийся, свет домашних ламп с теми моими студийными «добавками», которые придают законченность снимкам. И всё же и здесь самое главное в женском потрете — индивидуальность модели. Моя задача — помочь ей раскрыть свои красоту и характер, неповторимое обаяние личности.