У НАС СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ФОТОСЪЕМКУ ЛЕГКО

1 Выберите необходимую вам съёмку.
2 Отправьте заявку/позвоните.
3 В назначенное время ждём Вас в студии!

Не стесняйтесь спрашивать, мы доброжелательны и дружелюбны. Закажите звонок или пишите.

ПРИХОДИТЕ НА ЭКСКУРСИЮ!

Мы работаем все дни недели
с 11-00 до 21-00.
Обязательно согласуйте визит.

Психологический портрет

Автор: Владимир Годник / Опубликовано 19 мая 2018 /
 abe6172

Как ни странно, при всеобщей доступности фотографии и фотографирования сегодня одна из распространенных проблем человека — это отсутствие в личном альбоме таких фотографий, которые передают его характер, его индивидуальность, задерживают взгляд...


Как ни странно, при всеобщей доступности фотографии и фотографирования сегодня одна из распространенных проблем человека — это отсутствие в личном альбоме таких фотографий, которые передают его характер, его индивидуальность, задерживают взгляд зрителя в основном за счёт эмоционального состояния человека на фото. Зрителя, которого уже трудно удивить технически сложными кадрами и совершенной обработкой.
Заказать студийную фотосессию в Воронеже, как и в любом крупном городе, сейчас просто — достаточно набрать в поисковике слова «заказать фотосессию», но при огромном количестве фотографов не так много тех профессионалов, которые способны создать психологический фотопортрет.

Маска, я вас знаю?

Из тех съёмок, которые доводится делать в рамках коммерческой фотографии, большинство, прошу извинить за тавтологию, проходят именно как коммерческие.
Это значит, что всё досконально продумывается задолго до первого нажатия на спусковую кнопку фотокамеры, от идеи съёмки до мельчайших деталей её проведения.
Особенно такой подход характерен для b2b фотографии. Рекламной, интерьерной, съёмках представительских портретов.
Но и для b2с заказов как правило характерно детальное соблюдение планов, которые предшествуют съёмкам: выбираются сюжеты, позы, одежда, визаж… Учитывая то, что очень существенный процент частных заказов — женские фотопортреты, клиенты хотят выглядеть красивыми. Это желание понятно и заслуживает всяческого уважения. Но при этом остаётся довольно узкий коридор для показа индивидуальности портретируемых.
Портрет часто лишь фиксирует конкретное состояние человека, описывает одну из его «масок» — социальных ролей, в рамках которых приходится и работать, и жить. Мы срастаемся с нашими «масками» крайне тесно. А то, какие мы на самом деле, проскальзывает мимолетными вспышками, и зачастую тогда, когда остаемся наедине с собой, в своём личном пространстве. Уверен, что такой момент открытости невозможно срежиссировать. Его можно только «подглядеть», ухватить из череды проявлений, чутко наблюдая, понимая человека и «проживая» с ним эти моменты.
Так что фотограф, снимающий хорошие психологические портреты, по определению должен быть и неплохим психологом, и «доверенным лицом» для каждого из своих клиентов. Конечно, прежде чем приступать к сложному жанру студийного психологического портрета, фотограф должен отработать сотни тысяч кадров, чтобы приобрести безукоризненные технические навыки, чтобы иметь возможность не думать о технике съемки в те моменты, когда нужно чувствовать психологическое состояние героя съемки.

На фотографии — как в реальной жизни

Abe5976

Я очень ценю те моменты в работе, когда герои фотографий дают возможность снимать себя такими, какими они есть в реальной жизни.
Такие съёмки интересны мне своей непредсказуемостью, возможностью «раствориться» в портретируемом, здесь главной задачей становится сохранить тот образ, который не придуман фотографом, а существует прямо сейчас перед тобой. И ты становишься проводником между человеком перед камерой и будущим зрителем, пытаясь передать ту симпатию, которая всегда рождается в общении с людьми в ходе подготовки и проведения фотосессий.
Смотришь на человека, иногда, например, за чашкой чая перед началом съёмки, и стараешься в его взгляде, мимике, улыбке, поворотах головы, уловить наиболее «острые», характерные для него моменты. И какие-то из этих моментов уже в ходе фотографирования стараешься «спровоцировать», усиливая при помощи студийного света главное, что подсказывает интуиция.
Фотографии, сопровождающие эту заметку, — одна из таких «неангажированных» съёмок. Эти съёмки эмоционально возвращают меня к тому, что изначально влюбило меня в фотографию: возможность перенести свои ощущения от человека в его изображение.