У НАС СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ФОТОСЪЕМКУ ЛЕГКО

1 Выберите необходимую вам съёмку.
2 Отправьте заявку/позвоните.
3 В назначенное время ждём Вас в студии!

Не стесняйтесь спрашивать, мы доброжелательны и дружелюбны. Закажите звонок или пишите.

ПРИХОДИТЕ НА ЭКСКУРСИЮ!

Мы работаем все дни недели
с 11-00 до 21-00.
Обязательно согласуйте визит.

СТУДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ — РАБОТА СО СВЕТОМ

Автор: Владимир Годник / Опубликовано 31 августа 2019 /
 abf6941%20copy

У студийного портрета есть одна важная особенность. Человек, которого фотографируют, ежесекундно знает, что он перед объективом, а фотограф обязан сам думать об освещении модели и фона — в отличие от репортажа, когда объект съёмки не всегда...


У студийного портрета есть одна важная особенность. Человек, которого фотографируют, ежесекундно знает, что он перед объективом, а фотограф обязан сам думать об освещении модели и фона — в отличие от репортажа, когда объект съёмки не всегда сосредоточен на том, что его в данный момент фотографируют, а фотограф ограничен существующими условиями освещения. Создавая студийный портрет, фотограф всё изображение строит сам, и от этого полностью зависит эстетика полученной картинки. В ряде случаев в студиях имитируются различные интерьеры, но и в этом случае характер изображения в огромной степени зависит от постановки света. Таким образом, помимо управления фотоаппаратом, фотограф управляет освещением, и то, насколько он владеет знаниями и умениями в этой области, позволяет либо осознанно идти к намеченной цели, либо надеяться на случай (вот поставлю сейчас приборы как-то так, и глядишь, что-то выйдет), либо пользоваться несколькими заученными схемами-шаблонами, из раза в раз повторяя одни и те же подходы.

Как базовые знания развязывают руки студийному фотографу

Твёрдое знание нескольких весьма простых правил работы со светом моментально делают работу снимающего в студии фотографа осмысленной, позволяющей расставлять акценты на фотографии именно так, как ему кажется целесообразным. По сути, фотограф должен знать то, как получить контрастное или, наоборот, мягкое освещение, как получить блики на каких-либо поверхностях или избежать бликования, а также то, как падает освещённость в зависимости расстояния источника света от модели. Поверьте, я могу буквально за пару часов что называется «на пальцах» объяснить и показать эти вещи. Даже странно представить, сколь ничтожно малый процент называющих себя фотографами людей владеют этими наиважнейшими азами работы со светом. Светописцы, однако! Без этих простейших знаний и навыков фотографы никогда не смогут уверенно ставить свет так, как этого требует замысел. Профессионал же, увидев ту или иную студийную фотографию, способен, как правило, мгновенно сообразить, как воплотить подобный рисунок света. И делает это, если работа того требует. Иногда слышишь доводы, что знание теории мешает проявить индивидуальность. Это верно настолько, насколько справедливо было бы утверждать, что знание букв мешает писать оригинальные тексты. Фотография — одна из множества профессий, в каждой из которых есть своя ремесленная (в самом что ни на есть позитивном смысле этого термина) составляющая. Владение ремеслом нисколько не мешает самобытному мастеру, оно лишь позволяет качественно и быстро идти к цели.

Правда ли, что только естественный свет позволяет делать «естественные портреты»?

Правда то, что свет на фото, если того хочется фотографу, будет выглядеть естественным. А если ему этого не хочется — то нет. И сделать оба варианта профессионал сможет хоть в студии, хоть на улице, хоть в каком-то реальном помещении. Потому что профессионал может управлять светом при помощи осветительных приборов, полностью создавая рисунок света в студии или осознанно влияя на него вне студии. В этом в большой степени и состоит его профессионализм. Вы, наверное, даже не задумываетесь о том, что в снятых на природе рекламных кадрах с людьми на первом плане практически никогда нет чисто естественного освещения! При том, что всё смотрится красиво и естественно. Другая совсем уж странная вещь: многие предпочитают снимать в студии со светом из окна. Любой мало—мальски грамотный фотограф при помощи осветительных приборов воспроизведёт свет из окна, причём на выбор: утренний, дневной, вечерний, в пасмурную или ясную погоду. А вот дилетант, рассчитывающий на свет из окна, не может назначить дату и время съёмки, чтобы сделать заранее задуманный кадр: вдруг подведёт погода?! А что, если клиент может прийти в студию только затемно?! Поэтому на дилетантский вопрос «Что лучше, естественный свет или студийный?» отвечаю: «Лучше, если фотограф умеет снимать!» Что подразумевает знание приёмов работы со светом, которые, к слову, очень сходны в работе с реальным освещением и в студийной съёмке.